Структура ФЦПРО

Задача №1. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развити

Мероприятие 1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

        Подмероприятие 1.1. Модернизация муниципальных систем дошкольного образования

        Подмероприятие 1.2. Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

        Подмероприятие 1.3. Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования

        Подмероприятие 1.4. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

        Подмероприятие 1.5. Разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования

        Подмероприятие 1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации фе­дераль­но­го го­сударс­твен­но­го об­ра­зова­тель­но­го стан­дарта общего образования

        Подмероприятие 1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

        Подмероприятие 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования

        Подмероприятие 1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием

Мероприятие 2. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей

        Подмероприятие 2.1. Формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков

        Подмероприятие 2.2. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

        Подмероприятие 2.3. Создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи

        Подмероприятие 2.4. Разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей

        Подмероприятие 2.5. Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

        Подмероприятие 2.6. Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов

        Подмероприятие 2.7. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей

        Подмероприятие 2.8. Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей

Задача №2. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

Мероприятие 3. Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации

        Подмероприятие 3.1. Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования

        Подмероприятие 3.2. Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации

Мероприятие 4. Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов

        Подмероприятие 4.1. Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования

        Подмероприятие 4.2. Подготовка и повышение квалификации специалистов и преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий, специалистов по суперкомпьютерным технологиям

        Подмероприятие 4.3. Создание и развитие образовательных кластеров на базе учреждений высшего профессионального образования

Мероприятие 5. Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях

        Подмероприятие 5.1. Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования

        Подмероприятие 5.2. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

        Подмероприятие 5.3. Создание центров обучения и консультирования работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности

Мероприятие 6. Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования

Задача №3. Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Мероприятие 7. Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования

        Подмероприятие 7.1. Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования

        Подмероприятие 7.2. Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования

Мероприятие 8. Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов

        Подмероприятие 8.1. Разработка и апробация технологий и инструментариев сертификации профессиональных квалификаций, создание экспертно- методических центров

        Подмероприятие 8.2. Создание и введение в действие системы мониторинга деятельности центров сертификации профессиональных квалификаций

Мероприятие 9. Создание единой информационной системы сферы образования

        Подмероприятие 9.1. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

        Подмероприятие 9.2. Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

        Подмероприятие 9.3. Создание, развитие и поддержка информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере контроля, надзора и оценки качества образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, на уровне образовательного учреждения

Мероприятие 10. Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ

        Подмероприятие 10.1. Разработка и апробация модели общественно-профессиональной аккредитации программ профобразования

        Подмероприятие 10.2. Создание процедур, осуществление аудита функционирования системы общественно-профессиональной аккредитации программ профобразования, формирование и поддержка системы учета результатов общественно-профессиональной аккредитации в виде рей­тин­гов об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний и прог­рамм

Мероприятие 11. Экспертно-аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий